?

Log in

No account? Create an account
Уважаемые коллеги! Несмотря на общую демографическую ситуацию в стране прием этого года можно назвать успешным. Мы приняли на бюджетной основе 728 студентов, 540 из них на дневное отделение (это на 50 человек больше, чем в прошлом году), 188 - на заочное отделение. Необходимо сказать, что мы закрыли бюджетные места первой волной, так что нам удалось набрать лучших абитуриентов, по крайней мере, средние баллы ЕГЭ поступивших выше, чем в прошлом году. На контрактной основе мы набрали 558 студента (на дневном отделение – 178 человек, на заочном отделение – 380 человек), что на 41 % выше, чем средний показатель за три последних года. Общее количество принятых на первый курс студентов составляет 1286 человек. Так что, я думаю, мы опровергли общепринятое мнение, что в педагогические вузы абитуриенты плохо идут. По вопросам приема прошу оставлять комментарии здесь.
Уважаемые первокурсники! Поздравляю вас, дорогие первокурсники, с вашей победой в конкурсе на вступительных экзаменах в нашу академию. Вы преодолели важный порог в своей жизни – стали студентами. Мы рады за сделанный вами выбор и искренне желаем, чтобы студенческие годы для вас стали удивительным и незабываемым периодом в вашей жизни.
   За годы обучения в вузе вы должны получить профессиональные знания, умения и навыки, стать конкурентоспособным - вам в этом помогут высококвалифицированные преподаватели: доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты. Для полноценного обучения и отдыха у нас созданы все условия. Успехов вам по дорогам студенческой жизни.
   Если по какой либо причине у первокурсников будут возникать вопросы по обучению, по проживанию в общежитии, прошу писать в мой блог.

День знаний

Уважаемые преподаватели, сотрудники  и студенты! Мне кажется, нам очень повезло, что мы все относимся к образовательной системе, потому что мы два раза празднуем начало года. Первый раз 1 января - начало нового календарного года, а второй раз 1 сентября - начало нового учебного года. Если в Новый год мы желаем друг другу счастья, любви, благополучия, то в День знаний мы желаем успехов в учебе, хороших оценок, хороших студентов, добрых преподавателей. Очень много изменений происходит в образовательной системе нашей страны – это и переход к федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения, это и полный переход на двухуровневую систему образования, это и происходящая модернизация высшего профессионального образования России. Но педагог во все времена стойко выдерживает все преобразования и все испытания. Поэтому хочу в День знаний пожелать всем педагогам нашей академии (и не только нашим) выдержки, новых творческих начинаний, оптимизма и, конечно же, здоровья. А студентам хочу пожелать, чтобы в период обучения реализовали свои интеллектуальные, творческие потенциалы, раскрыли свои таланты. Берегите себя, свое здоровье, ведите здоровый образ жизни.

О финансировании

Уважаемые преподаватели, сотрудники и студенты! Финансовые средства из Министерства образования и науки Российской Федерации за 3 квартал 2011 года в сумме 66 млн рублей поступили на наш счет. Со вторника начнем выдавать заработную плату работникам академии и стипендию студентам. В первую очередь мы планируем перечислить заработную плату за май месяц, заработную плату за июнь месяц и отпускные вы получите в начале июля в соответствии с графиком выплаты зарплаты. А студенты получат стипендию в первую очередь за май месяц, а потом через пару дней за июнь месяц. Администрация академии приносит свои извинения за временные трудности.

Абитуриенту


Большинству из вас в эти дни предстоит сделать важнейший выбор – по истечении размеренной и прогнозируемой череды переходов в школе из одного класса в другой класс вы оказались в неведомых прежде реалиях, когда отвечать за вас придется не столько родителям или учителям, сколько вам самим.

Ситуация равно волнительная и ответственная, вам предстоит вступить на единственно верную дорогу. Искренне желаю вам не ошибиться – в этом вам помогут родные, близкие, все те, кому вы доверяете свою судьбу. Нам бы очень хотелось, чтобы к этому ряду вы причислили Стерлитамакскую государственную педагогическую академию им. Зайнаб Биишевой – старейший и авторитетнейший вуз республики, центр образования и науки юга Башкортостана.

Приходите к нам!  Став студентом академии, при поддержке высококвалифицированных преподавателей и при наличии мощной материально-информационной базы, социально ориентированной инфраструктуры вы обретете знания и компетенции, которые приведут вас к успеху.

Обращаюсь и к тем, кто вышел из стен школ, лицеев, колледжей раньше и уже определился в профессиональном плане, - к вашим услугам заочная форма обучения.

В добрый путь… вместе с СГПА им. Зайнаб Биишевой!


О командировках


Здравствуйте, коллеги! В последнее время приходится часто ездить в различные командировки. 27-28 мая 2011 года был в Тольяттинской академии управления с целью знакомства с передовым опытом. ТАУ очень «продвинутое» учебное заведение в части организации учебного процесса, там совсем другой подход к подготовке специалистов (нет лекций и семинарских занятий в нашем понимании, но много проектных работ), там готовят хороших управленцев. 2-7 июня 2011 участвовал на II Совещании ректоров евразийских университетов «Великого шелкового пути». Мероприятие проводил университет имени Ататюрка города Эрзурум Турецкой Республики с целью установления и развития международного межвузовского сотрудничества. Командировка была за счет принимающей стороны. Там я выступил с докладом о международной деятельности СГПА им. Зайнаб Биишевой. В рамках данного мероприятия подписал договор о сотрудничестве с ректором университета имени Ататюрка. Кроме этого подготовлен договор о сотрудничестве с Карагандинским университетом (Казахстан) и есть договоренность о подготовке проекта договора о сотрудничестве с Киргизским университетом. 9 июня 2011 года планирую командировку в г.Москва в Министерство образования и науки РФ по вопросу перехода на новые условия финансирования, отвезу соглашение между нашим вузом и минобром по переходу на субсидарное финансирование, хочу ускорить процесс перечисления бюджетных денег на второе полугодие на счет академии (иначе трудно становится без денег).


Уважаемые коллеги! Очень жаль, что наши преподаватели и сотрудники все еще до конца не поняли, что заседание Ученого совета является открытым мероприятием и туда могут прийти все желающие. Вчера на заседание Ученого совета практически были только члены совета. В связи с этим я представляю часть обсужденных на совете вопросов в своем блоге.

 

Заслушав и обсудив доклад исполняющего обязанности ректора И.Р.Кызыргулова «О показателях работы СГПА им. Зайнаб Биишевой», Ученый совет констатирует, что

1) все аккредитационные показатели академии являются выше критериальных, однако, если 5 из 11 аккредитационных показателей имеют положительную динамику, то 5 из 11 показателей - отрицательную, а именно:

- по количеству монографий (на 100 человек основного штатного персонала с учеными степенями и (или) званиями в среднем за 5 лет),

- по проценту ППС с учеными степенями и званиями,

- по проценту штатных преподавателей,

- по проценту аспирантов, защитивших диссертации не позднее, чем через год после окончания аспирантуры (из числа поступивших),

- по среднегодовому количеству защит за 5 лет диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала;

2) 4 из 21 целевых показателей эффективности работы вузов, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ, у академии выше среднероссийских показателей, однако 3 из них имеют отрицательную динамику; 17 из 21 целевых показателей эффективности работы  академии ниже среднероссийских показателей, а именно:

- 2 из 3 показателей учебной работы (доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры);

- 1 из 2 показателей социальной работы со студентами (количество мест в предприятиях общественного питания);

- 4 из 4 показателей научной работы (число изданных монографий, количество защит докторских и кандидатских диссертаций, объем НИР);

- 2 из 4 показателей кадрового состава (доля штатных докторов наук, доля выпуска аспирантов с защитой диссертации в установленный срок);

- 2 из 2 показателей финансовой работы (доля внебюджетных средств, динамика среднемесячной зарплаты основного персонала);

- 2 из 2 показателей работы по содержанию и развитию имущественного комплекса (объем средств на содержание имущества и увеличение стоимости основных средств);

- 4 из 4 показателей активности участия в целевых и ведомственных программах (программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» и «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ»);

Настораживает тот факт, что 7 из 17 низких показателей имеют отрицательную динамику по сравнению с предыдущим годом, 4 из 17 показателей - нулевые;

3) из 21 критерия оценки заявок на участие в открытом публичном конкурсе на выделение контрольных цифр приема 5 показателей имеют   положительную динамику, 9 показателей - отрицательную, 7 показателей нулевые; основными отрицательными показателями являются:

- показатель по среднему баллу ЕГЭ по профильным предметам           (в рейтинге по среднему баллу ЕГЭ академия находится на 331 месте среди 478 вузов России);

- показатель по реализации программ магистратуры;

- показатель по трудоустройству выпускников;

- показатель качественного состава ППС;

- показатель обеспеченности обучающихся компьютерами, с которых имеется доступ к сети Интернет;

- показатель возможности доступа обучающихся к ресурсам электронной библиотеки и др.

 

В целях повышения показателей эффективности работы СГПА им. Зайнаб Биишевой Ученый совет решил:

1. Ежегодно рассматривать на Ученом совете динамику аккредитационных показателей, целевых показателей эффективности работы вуза и показателей, по которым оценивается заявка на участие в открытом публичном конкурсе на выделение контрольных цифр приема.

2. Ректорату, деканам (директорам), заведующим кафедрами, руководителям структурных подразделений вести систематическую и целенаправленную работу по повышению показателей академии; принять меры по привлечению внебюджетных средств по максимально возможным видам приносящей доход деятельности, предусмотренных новым Уставом академии; в целях увеличения среднемесячной заработной платы ППС и приведения в соответствии соотношения штата основного и вспомогательного персонала с нормами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ, продолжить оптимизацию АУП, ПОП, УВП, а также вести работу по повышению эффективности организации учебного процесса путем приведения в соответствие расходов на обучение одного студента нормативному финансированию из федерального бюджета.

3. И.о. проректора по учебной работе обеспечить начало реализации программ магистратуры с 2012 года; обеспечить возможность доступа обучающихся к ресурсам электронной библиотеки с начала 2011-2012 учебного года; при распределении нагрузки на следующий учебный год максимально возможно использовать потенциал работников академии, имеющих ученую степень и (или) звание и отдавать предпочтение штатным работникам.

4. И.о. проректора по научной работе и инновационной деятельности разработать дополнительные механизмы поощрения ППС за результативность работы; организовать участие академии в различных целевых и ведомственных программах Министерства образования и науки РФ; подготовить предложения по информатизации вуза.

5. И.о. проректора по учебной работе и связям с общественностью разработать дополнительные меры по трудоустройству выпускников.

6. И.о. проректора по воспитательной работе и социальным вопросам, и.о. проректора по административно-хозяйственной работе добиться увеличения процента обеспеченности студентов местами в общежитиях за счет комнат, высвобожденных посторонними лицами и сотрудниками академии.

 


 Уважаемые коллеги! По решения Министерства образования и науки РФ наша академия вошла в перечень федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений, участвующих в апробации по переводу на новые условия финансирования наряду с 4 вузами России:
Ульяновским государственным университетом им. И.Н.Ульянова, Восточно-Сибирской государственной академией образования, Рязанским государственным радиотехническим университет, Иркутским государственным университетом.
Это произошла, я думаю, из-за того, что мы самые первые в России утвердили новый устав с новым наименованием "бюджетный".
Это честь для нас, но это налагает на нас дополнительную ответственность и дополнительные трудности. Сейчас мы составили план-график по переходу на новые условия финансирования, в соответствии с которым 5-6 мая 2011 года мы должны закрыть бюджетный счет и перевести остаток бюджетных денег обратно в Москву. Переход ориентировочно займет один месяц, в течении которого мы не сможем платить по бюджеты, в том числе мы не сможем заплатить аванс преподавателям и сотрудникам академии. Поэтому прошу всех относиться к этому с пониманием.

Уважаемые коллеги! Ректорат провел анализ структуры академии, штатного расписания, финансового состояния вуза и пришла к не очень оптимистическим выводам. С 1 июля 2011 года все вузы России, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, переходят на подушевое финансирование и в этих условиях становится особенно важным выдерживать установленное соответствие штатной численности работников вуза количеству обучающихся студентов. В нашем вузе, к сожалению, в течение 5 лет происходило увеличение численности работников на фоне уменьшения количества студентов. Особенно наблюдался рост штата АУП и ПОП. В результате, в настоящее время, ощущается нехватка финансовых средств в академии (особенно внебюджетных средств). Положение усугубляется еще тем, что в течение 2-х последних лет академия расходовала больше, чем зарабатывала.  Например, в 2009 году перерасход внебюджетных средств составил 5 млн.рублей, в 2010 году – 7 млн.рублей, т.е. академия расходовала внебюджетные средства в счет будущих доходов.

         Не соответствует нормам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, и соотношение штата ППС, АУП, УВП и ПОП. Например, на зарплату ППС должны идти 40% финансов вуза, а в нашей академии эта цифра составляет 32%. Фонд зарплаты АУП должен составлять от общего фонда зарплаты 10%, а у нас эта цифра составляют 13% по 2010 году. Штат УВП должен составлять от штата ППС примерно 25-33% в зависимости от количества естественных и гуманитарных факультетов, а у нас эта цифра составляет 37,3%.

          В связи с этим Ученый совет академии, ректорат принял решение начать работу по приведению в соответствие штатного расписания академии и уменьшению расходов. Поэтому прошу сотрудников относится с пониманием к запланированным преобразованиям в академии.


О заработной плате

Добрый вечер! Вчера на конференции трудового коллектива был поднят вопрос о стимулирующих надбавках  для заместителей деканов, заведующих кафедрами. Было бурное обсуждение данного вопроса и это хорошо. Огорчило только то, что преподаватели все еще не до конца поняли механизм формирования у них заработной плата по новой системе оплаты труда. Поэтому я дал поручение управлению кадрами раздать деканатам и кафедрам материалы по новой системе оплата труда. Из-за бурной реакции ряда преподавателей у меня возникли сомнения по соответствию информации из бухгалтерии реальной ситуации в академии. Поэтому я дал поручение бухгалтерии подготовить мне сведения по заработной плате в разрезе должностей, в разрезе каждого сотрудника. Мы планируем провести анализ выдачи стимулирующих надбавок сотрудникам академии по соображениям справедливого распределения финансовых средств академии (за одну и ту же работу человек должен получать одинаковую зарплату, а стимулирование должно быть адекватное). А всех коллег я хотел попросить поучаствовать в обсуждении данного вопроса, может быть ваши права нарушались или у вас есть интересные идеи .